Розділи

    • Дубинский А.Г.

      Днепропетровская медицинская академия

      ОПЫТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ АБИТУРИЕНТОВ

      В Днепропетровской медицинской академии система дистанционного обучения Moodle используется с 2011 года для работы с абитуриентами. На интернет-сайте, что размещен на поддомене pk.dsma.dp.ua развернута Moodle версии 1.9.9 в которой созданы три учебных курса. Это биология, химия а также украинский язык и литература – предметы, по которым результаты внешнего независимого оценивания учитываются в конкурсном отборе при поступлении.

      Количество абитуриентов, выбравших дистанционную форму обучения сравнительно невелико. Контингент обучающихся составляют жители других городов, которые планируют поступать в Днепропетровскую медицинскую академию или в иные вузы Украины на медицинские или фармацевтические специальности. 

      Внедрение дистанционной формы обучения сопровождалось целым рядом трудностей организационного характера. Прежде всего, отметим недостаток компьютерной подготовки, когда отдельные абитуриенты испытывают затруднения даже при вводе пароля.

      Основной проблемой обучения является недостаток мотивации, когда абитуриент не чувствует ярко выраженной потребности повысить свой уровень знаний и в результате постоянно запаздывает с выполнением заданий курсов. Если в очном обучении сама обстановка работы в классе и процедура проведения занятия настраивает обучающихся на выполнение заданий, по крайней мере в режиме наблюдения за ходом решения на доске и за процессом разбора заданий преподавателем, то дистанционные занятия предъявляют значительно более высокие требования к организованности обучаемых и их уровню мотивации. На занятиях в классе у учителя всегда есть разнообразные, привычные средства воздействия на учеников, которых нет в дистанционной работе.

      Напоминания о необходимости выполнения заданий, что направляются обучаемым в Moodle или через электронную почту обычно не дают никакого эффекта. Слушатели игнорируют эти письма, а их родители зачастую пользуются компьютером нерегулярно или вообще не имеют личного e-mail адреса.

      Результативными оказались лишь телефонные напоминания. Однако ситуация, когда преподаватель вынужден по телефону связываться с нерадивыми учениками не может считаться нормальной, особенно когда количество слушателей подготовительных курсов будет увеличиваться. Телефонное общение с родителями слушателей оказывается более эффективным, но тоже не должно становиться правилом.

      Мы видим путь решения этих проблем в переходе к более интерактивным средствам взаимодействия, которые помогут создавать вовлеченность слушателей, пробуждать и усиливать интерес к процессу обучения в системе Moodle.