Бочаров Б.П., Воеводина М.Ю., Левиков Ю.В.
Харьковская национальный университет городского хозяйства
ОБРАБОТКА СТАТИСТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ В MOODLE
Любая автоматизированная система решает не более 80% задач обработ-ки информации. Moodle не является исключением из этого универсального пра-вила, поэтому в этой системе возникают задачи, которые разработчики еще не решили (или не собираются решать в принципе).
Пример такой задачи – определение реальной обеспеченности учебного процесса дистанционными курсами, т.е. получение статистической информации о курсах и преподавателях в Moodle. У нас создано много курсов, поэтому по-лучить информацию о том какие курсы реально используются в учебном про-цессе, а какие нет, очень трудоемкий процесс. Практически необходимо про-смотреть все курсы.
Moodle ориентирован на работу в реальном времени и задача однократно-го формирования отчетов и дальнейшего их многократного просмотра (а зада-ча, которую мы собираемся решать, именно такая) не решается просто внутри системы.
Отметим, что получать информацию о курсах чаще, чем раз в месяц бессмысленно, поэтому для решения задачи можно использовать следующую схему – получение информации из базы данных, обработка информации и формирование отчетов вне системы Moodle.
Для оценки курса мы выбрали следующие критерии:
• дата последнего входа преподавателя на курс,
• количество пользователей курса,
• активность на курсе (т.е. все действия всех пользователей курса),
• видимость курса для студентов.
Решение, о том, является ли курс работающим (мы будем называть его «активным»), принимает человек (с учетом изложенных выше критериев). Преподавателя, у которого есть хотя бы один активный курс будем считать «работающим в системе Moodle».
Необходимо определить количество курсов и преподавателей для каждого подразделения ВУЗа, выделить из них активные курсы и работающих препода-вателей.
Кроме того, у нас уже более четырех лет действуют курсы повышения квалификации преподавателей «Теория и практика работы в Moodle». В выходной информации необходимо отразить наличие у преподавателя сертификата об успешном окончании обучения.
Следует отметить, что в работе представлена первая версия программно-го продукта, которая будет наверняка изменяться. Поэтому основное внимание мы уделили логике работы всех программ, изучив которую каждый сможет раз-вивать систему в нужном ему направлении [1].
Описываемая в работе задача без сомнения принадлежит к классу задач принятия решений. Ее полная формализация и построение необходимых мате-матических моделей – предмет будущих исследований.Список использованных источников
- Бочаров Б.П., Воеводина М.Ю. Использование технологий автоматизации библиотечных процессов в системах дистанционного образования. // Биб-лиотеки учебных заведений. – М.: 2011. – №40. – С.3-63.
Полный текст доклада и приложения