Розділи

    • Иеда И.Н.

      Украинская инженерно-педагогическая академия

      Использование возможностей тестирования Moodle для проведения анонимного анкетирования студентов

      Система учебного менеджмента Moodle традиционно используется для дистанционного обучения. Используя инструменты тестирования Moodle, возможно эффективно организовать проведение анкетирования большого количества учащихся, причем вопросы для каждой учебной группы могут быть индивидуальными. Подобное анкетирование проводится в Украинской инженерно-педагогической академии уже много лет.

      Для проведения анкетирования настроен отдельный сервер Moodle, на котором разрешена свободная регистрация и самостоятельная запись пользователей на курс. Анонимность анкетирования обеспечивается тем, что студенты сами выбирают себе логин и пароль и на свое усмотрение заполняют регистрационную форму, не обязательно указывая правдивые данные. Это позволяет получать более честные ответы на вопросы.

      Для каждого анкетирования создается отдельный курс, структурированный по факультетам. Для каждой учебной группы студентов создается тест, включающий в себя общие для разных учебных групп вопросы, касающихся разных сфер учебно-воспитательного процесса и индивидуальные для данной группы вопросы по их преподавателям. Анкетирование проводится в компьютерных классах и включено в расписание, каждый тест открывается согласно расписанию проведения анкетирования группы, что позволяет избежать прохождения теста студентами другой группы.

      С точки зрения создания индивидуальных вопросов о преподавателях, весьма удобной является возможность экспортировать файлы в формате .xml. В вопросах из блока преподавателей меняется только фамилия педагога, и возможность экспорта файла с вопросами позволяет существенно сократить время на подготовку этих вопросов.

      Результаты анкетирования обобщаются по группам, курсам, факультетам, преподавателям. Для этого результаты анкетирования по каждой учебной группе экспортируются в текстовый формат, для чего используется «Анализ вопросов». Из предлагаемых показателей нами используются «Число ответов» и «% ответов». Затем результаты импортируются в  Excel, специально написанный макрос позволяет обобщать результаты анкетирования от разных групп. Для удобства визуальной оценки результатов строятся диаграммы.

      В результате один сотрудник отдела информационных технологий в течении трех месяцев в состоянии настроить, провести и обработать результаты анкетирования, в котором принимают участие более 5000 студентов. Результаты анкетирования используются руководством Украинской инженерно-педагогической академии для принятия управленческих и кадровых решений.

      Настроенный для анкетирования курс

      Обработанные результаты тестирования

      Список использованных источников

      1. Куприянов А.В. Дистанционные технологии обучения в Украинской инженерно-педагогической академии [Электронный ресурс]: матеріали міжнар. наук.-практ. конф. «Е-навчання у вищій школі – проблеми і перспективи» (Insel-08). Одеса, 13-15 травня 2008 р. (CD-ROM)/НТУ «ХПИ». – Х. :НТУ «ХПИ», 2008. – ISBN 978-966-593-624-4.
      2. Kovalenko Olena. Content Elements of Training Teachers of Engineering Disciplines / Kovalenko Olena , Kupriyanov Oleksandr, Zelenin Hennadii // Proceedings of 15th International Conference on Interactive Collaborative Learning and 41st International Conference on Engineering Pedagogy. 26-28 September 2012. Villach, Austria. 5 p.
      3. Куприянов А.В. Дистанционные технологии на платформе moodle в Украинской инженерно-педагогической академии / А.В. Куприянов // З досвіду організації дистанційного навчання з використанням LMS Moodle: збірник тез виступів на міжвузівському науково-методичному вебінарі / Харківський торгівельно-економічний інститут КНТЕУ. – Харків: РВВ ХТЕІ КНТЕУ, 2013. – с. 18.
      4. Мясникова Т.С. , Мясников С.А. Система дистанционного обучения MOODLE. – Харьков: Издательство Шейниной Е.В., 2008. – 232 с.

      Также вы можете посетить наш сайт дистанционного обучения http://cdo.uipa.kharkov.ua/