Розділи

    • Каук В.И.

      Харьковский национальный университет радиоэлектроники

      ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ MOODLE ДЛЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ

      С 1995 года Харьковский национальный университет радиоэлектроники (ХНУРЭ) активно использует систему Moodle в различных формах обучения. Одной из первых, использовать технологии ДО, стала переподготовка (второе высшее образование) по специальности «Программная инженерия». Целевая аудитория такого обучения – люди, уже имеющие первое высшее образование и умеющие пользоваться информационными технологиями на продвинутом уровне. Требования к системе ДО были самые сложные: учиться надо современно и интересно. При такой форме обучения важным было наличие постоянного «эффекта присутствия» преподавателя на курсе.

      Другая форма обучения – заочное обучения на НКЦ (по сути совместное обучение на 3 и 4 курсах преподавателями НКЦ и ХНУРЭ) имело несколько другую целевую аудиторию – молодые люди, которые никогда до этого не обучались в университете. Основные требования к системе ДО были сформулированы следующим образом: электронный учебный процесс должен быть максимально приближен к реальному университетскому процессу обучения, преподаватель университета помогает вести обучение преподавателю из НКЦ. Одной из основных функций является постоянный мониторинг состояния обучения.

      При подготовки магистров (по заочной форме обучения) сместился фокус на подачу информации и проведения исследований. Каждый дистанционный курс по профильному предмету представляет собой маленькую «творческую лабораторию», в которой магистры предлагают, обсуждаю и исследуют различные задачи предметной области. Роль преподавателя на таком курсе также отличается от обычной. Преподаватель, кроме того, что дает необходимую теоретическую основу исследований, сам непосредственно принимает участие в исследовательской работе. Особенно актуальными становятся формы коллективной работы над заданиями и подготовка итогового проекта – магистерской аттестационной работы.

      На таких курсах, также формируются проекты научных статей, которые еще до опубликования можно обсудить на самом курсе.

      С недавнего времени все большую актуальность приобретает поддержка самостоятельной работы для студентов, которые обучаются на дневной форме обучения. Особенностью реализации таких дистанционных курсов является то, что студент должен иметь возможность полноценно отработать пропущенные занятия и сдать задания по всем точкам контроля. На таких курсах наибольшую значимость приобретает общение студентов между собой, даже без участия преподавателя.